Семашко, 14 Рязань

Рязанская область

zakupki@czro.ru

рабочая почта

Часы работы

пн-чт 9:00 - 18:00           пт 9:00 - 17:00

Внимание!
Ответ актуален на дату его размещения на сайте.

Вопрос: Какие особенности проведения электронных малых закупок по части 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ следует учесть при проведении таких закупочных процедур?

Ответ: 

При проведении закупок по части 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ необходимо учесть нюансы их проведения, которые отражены,  в том  числе в письме Минфина России от 12.02.2021 № 24-06-08/9591:

— в ЕИС размещается извещение о проведении данной закупочной процедуры;

— в закупке может участвовать любое физическое лицо или юридическое лицо (кроме офшорных компаний) с регистрацией в ЕИС;

— минимальная цена закупки не ограничена, но установлен предел в 3 млн. рублей; 

— проводить такие закупки  надо с учетом лимита СГОЗ для пунктов  4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

— закупочная комиссия  для электронных малых закупок  не нужна;

— участник подает лишь одно предложение по нескольким товарам (при необходимости оно корректируется);

— предложение действует 1 месяц с даты размещения на электронной площадке, его можно изменить до направления оператором электронной площадки заявки заказчику; 

— участник может применить механизм «множественности» товаров, а именно: участник может сформировать предложение по нескольким товарам для разных закупок. Среди прочего он может указать цену за единицу товара, сроки поставки в зависимости от количества и мест поставки. Из предложения оператор автоматически выберет товар по предмету закупки заказчика и направит ему заявку. Предложение участника предварительное, поскольку заранее не ясно, для какой закупки оно подано. По этим причинам механизм «множественности» товара применяет только участник. Заказчик формирует извещение в отношении одного товара, исходя из конкретной потребности;

— оператор определяет не более 5 предложений с наименьшей ценой за единицу из тех, что отвечают требованиям извещения, они должны соответствовать, в том числе по количеству;

— если участник указал в предложении максимальное число товаров, то оператор блокирует нужное количество по извещению, если нет, то блокировка не происходит, такие предложения участвовать в отборе не будут;

— контракт заключают с участником, которому присвоен первый номер, это правило применимо также для единственной заявки, если все остальные отклонены.

Вопрос: Как применять нормы приказа министерства здравоохранения РФ от 15.05.2020 № 450н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий»?

Ответ: 

В своем письме от 28.04.2021 № 25-3/797 министерство здравоохранения РФ разъяснило вопросы применения норм приказа от 15.05.2020 № 450н.

В частности, в разъяснениях ведомство указало следующее:

— пунктом 9 Порядка установлено, что начальная цена единицы медицинского изделия определяется без учета НДС на основании информации, полученной, в том числе от организаций применяющих упрощенную систему налогообложения;

— согласно пункту 17 Порядка НМЦК рассчитывается с учетом НДС (если применимо для закупаемого медицинского изделия);

— победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ.

Вопрос: Возможна ли поставка бывших в употреблении товаров по госконтракту?

Ответ: 

В своем письме от 25.05.2021 № 24-06-08/40268 министерство финансов РФ пояснило, что поставка товаров, бывших в употреблении, по государственному контракту возможна только с согласия заказчика, если данное условие предусмотрено в документации о закупке.  

В случае если такого условия нет, то исполнителя могут обязать выплатить компенсацию, либо заказчик имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением условий контракта.  

При этом регулятор также обращает внимание, что в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракт, вопрос о включении или невключении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет решаться органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок по заявлению заказчика с учетом всех обстоятельств дела.

Вопрос: Какие особенности следует учесть при организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях?

Ответ: 

Министерством финансов РФ и министерством просвещения РФ выпущено совместное информационное письмо от 25.05.2021 № 24-05-06/40032/АН-94209 по вопросу организации питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.

В частности, в письме разъяснены следующие вопросы:

— выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

— заключение долгосрочных контрактов, в том числе на оказание услуг по организации питания и (или) поставку пищевых продуктов;

— закупка продуктовых наборов, предоставляемых обучающимся, переведенным на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, взамен горячего питания за счет средств целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ;

— включение в контракт на оказание услуг по организации питания условия об обязанности исполнителя обеспечить обучающихся, переведенных на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации, продуктовыми наборами взамен горячего питания.

Вопрос: Как осуществить проверку соответствия участников закупки требованию об отсутствии в РНП на этапе рассмотрения заявок участников?

Ответ: 

В своем письме от 24.08.2021 № 24-01-07/68077  министерством  финансов РФ даны разъяснения по вопросу осуществления закупочными комиссиями на этапе рассмотрения заявок проверки соответствия участников закупки требованиям, предусмотренным частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, об отсутствии  в  предусмотренном  Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ. 

Напоминаем, что в часть 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ внесены изменения во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2020 № 16-П, касающиеся замены слова «учредитель»  на слова «участник (член)». Данные изменения вступили в силу с 01.07.2021.

Вопрос: Возможно ли изменить цену контракта, в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные материалы?

Ответ: 

В своем письме от 16.09.2021 № 24-06-06/75095 министерство финансов РФ указало, что изменение цены  контракта,  заключенного  в  соответствии с  Федеральным   законом   № 44-ФЗ, возможно по соглашению сторон, в случае если цена заключенного для обеспечения  нужд  субъекта РФ на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, а в случае контракта, заключенного до 01.07.2021 — 1 млн. рублей, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно. 

При этом отмечается, что указанные изменения возможны только на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Таким образом, при возникновении вышеуказанных обстоятельств в рамках исполнения контракта необходимо учитывать данную позицию регулятора.     

При этом необходимо отметить, что на федеральном уровне Правительством РФ принято постановление от 09.08.2021 № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ», в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы.

Кроме того, на территории региона принято распоряжение Правительства Рязанской области от 25.08.2021 № 351-р «Об условиях изменения существенных условий контракта, стороной которого является заказчик, заключенного на срок не менее одного года, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия для обеспечения нужд Рязанской области».

Вопрос: В каких случаях типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, обязателен к применению заказчиками?

Ответ: 

Согласно статье 10 Федерального закона  от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, типовой контракт на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг обязателен к применению заказчиками при осуществлении закупки в случае, если финансирование закупки осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Вопрос: Вправе ли заказчик указывать дополнительные характеристики при закупке товаров, входящих в перечень радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением от 10.07.2019 № 878, в случае если ограничения по Постановлению № 878 при проведении закупки НЕ устанавливаются?

Ответ:

 

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1909  внесены изменения в Правила использования  каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Согласно указанным изменениям в случае установления в соответствии с Постановлением № 878 ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установление дополнительных характеристик недопустимо.

Однако, если ограничения в соответствии с Постановлением № 878 не устанавливаются использование дополнительных характеристик возможно с приведением обоснования.

Вопрос: Как провести закупку на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа, не ограничивая количество участников закупки?

Ответ:  

При проведении закупок на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа заказчику следует руководствоваться разъяснениями ФАС России от 02.10.2020 № ИА/85875/20 в целях соблюдения прав участников закупки.

Дополнительно к вышеуказанному письму ФАС России даны разъяснения  в письме от 05.11.2020 № МЕ/96706/20.

Вопрос: Какое количество заявок участников закупки обязана рассмотреть аукционная комиссия при установлении в извещении и документации о проведении закупки ограничений доступа иностранной продукции в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ?

Ответ:

Согласно разъяснениями ФАС России от 29.09.2020 № ИА/84079/20 в случае, если при проведении закупки заказчиком установлены ограничения по  статье  14  Федерального  закона № 44-ФЗ, оператор электронной площадки должен направить заказчику заявки всех участников закупки, которые принимали участие в аукционе, и аукционная комиссия должна рассмотреть все такие заявки.

 

Вопрос: В каком случае заказчик при проведении закупки работ, услуг вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии)?

Ответ:

Согласно разъяснениями ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 при проведении закупки работ, услуг заказчик не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

При этом сами требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) могут устанавливаться заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

            Но требовать указания конкретных показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг товара от участников закупки в этом случае нельзя.

ВОПРОС: Как поменять реквизиты счетов Организации в ЕИС?

Ответ: для изменения реквизитов необходимо воспользоваться прикрепленной ниже «Инструкцией по добавлению реквизитов счетов в ЕИС», для настройки банковских реквизитов в «WEB-торги-КС» необходимая информация содержится в п.2.2.5 Руководства пользователя ПК «Web-Торги-КС»
18.12.2020

ВОПРОС: Как корректно выбрать Международное непатентованное наименование (МНН) в заявке  на закупку?

Ответ: При выборе МНН в заявке на закупку существует несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание. Для вашего удобства нашими специалистами подготовлен видеоролик, разъясняющий эти особенности.

04.06.2020

ВОПРОС: При формировании заявки на закупку не виден ИКЗ. На какой стадии он станет доступен заказчику?

ОТВЕТ: При текущей реализации функционала региональной системы в сфере закупок «WEB-Торги-КС» ИКЗ автоматически формируется в одноименном поле после успешного сохранения заявки на закупку.

30.01.2020

ВОПРОС: Каким образом в системе WEB-Торги-КС следует заполнять поля сумм по годам: отдельной строкой для каждого года или одной строкой для трех лет?

ОТВЕТ: Ответ на данный вопрос содержится в Инструкции по работе с системой WEB-Торги-КС, которая доступна:

— в личном кабинете заказчика при нажатии на панели инструментов Часто задаваемые вопросы

— по ссылке: helpgz.keysystems.ru

Для Вашего удобства приводим фрагмент Инструкции.

Часто задаваемые вопросы

30.01.2020

ВОПРОС: Каким образом указывается код ОКПД2 в плане-графике, если данная позиция содержится в Каталоге товаров, работ, услуг?

ОТВЕТ: В целях избежание возможных технических ошибок при размещении извещения в ЕИС код ОКПД2 следует указывать с детализацией до аналогичной позиции в КТРУ.
Пример:
Код позиции КТРУ 29.10.30.000-00000017 — ОКПД2 в плане-графике 29.10.30

30.01.2020

ВОПРОС: Каким образом получить xml файлы для представления в службу технической поддержки ЕИС?

ОТВЕТ: При текущей реализации функционала региональной системы в сфере закупок «WEB-Торги-КС» доступен механизм отправки документов в ЕИС с получением xml файлов.
Для этого необходимо выделить документ, по которому возникают ошибки при отправке в ЕИС, и нажать кнопку [Отправить документ в ЕИС с получением xml].
Сформированные xml файлы будут доступны при нажатии на кнопку [Журнал отправки документа в ЕИС].Часто задаваемые вопросы

 

wpChatIcon
Меню